Последнее чтиво


Новости

Fast Tack от Голландца. Часть IV.

 

Fast tack часть IV

Новый галс.
Скручивание доски по ветру, выход на новый галс.
Простые ключевые ошибки.



Минимум правильных действий требуется от райдера для разворота доски по ветру и выхода на новый галс. Позиция райдера должна позволять сохранять баланс и контроль над мощностью паруса при развороте доски.

1) Первое действие на новой стороне – согните колени, переместите центр тяжести тела вниз для приобретения баланса – почувствуйте стабильность в сбалансированности.
(Не существует четко определенного зафиксированного положения. Насколько сильно перемещать вес тела зависит от ситуации. Главное - вы должны чувствовать себя уверенно)

2)Увеличивайте мощность паруса - увеличение мощности паруса на новой стороне происходит после приобретения правильной позиции (не наоборот!).
Сначала увеличение потом позиция - в таком случае велика вероятность падения.

3)Позиция рук
Передняя рука - возле трапеционной петли. Хват передней руки должен позволять сохранять правильное положение тела при подаче мачты вперед по ветру.

Задняя рука – за задним плечом (перемещайте заднюю руку не высчитывая расстояние «широко –узко». Сделать это достаточно просто - чувствуйте плечо, за него перемещается рука. В случае недостаточного рычага для закрытия паруса переместите ее дальше).

4)Работа рук
Передняя рука направляет мачту вперед по ветру, выводя площадь паруса на поток, увеличивая мощность. При этом сохраняйте давление на шарнир пропорционально увеличению мощности. Зафиксируйте мачту в стабильном положении с достаточной тягой для разворота доски.
Задняя рука добирает парус увеличивая мощность – при этом передняя рука сохраняет мачту в ранее зафиксированном положении.


5)Позиция ног
Передняя нога за шарниром перпендикулярно центральной линии доски.
Задняя нога перед передними петлями либо за. Это напрямую зависит от роста райдера.
Вес тела распределен в сбалансированной точке доски в проекции между шарниром и передними петлями.

6)Работа ног
Мощность паруса передается по возрастающей как в мачту, так и через ноги в доску. Передней ногой направляйте доску по ветру и разворачивайте стопу параллельно центральной линии доски.
Задняя нога сгибается в колене по мере разворота доски по ветру для сохранения баланса.


7)Скручивание - быстрый точечный разворот доски на месте
В целом в комбинации райдер, увеличивая мощность паруса, скручивает доску по ветру, выполняет быстрый точечный разворот доски с выходом на новый галс.
Ключевым в развороте является: добирайте парус (задней рукой) – увеличивайте мощность, направляйте нос доски (передней ногой) по ветру. При таком развороте доска выходит на новый галс с ускорением.


Эффект скручивания доски
Статика доски (доска разворачивается на месте по ветру точечно с минимальным движением вперед) и поступательное увеличение мощности в парусе в целом дают эффект скручивания доски по ветру. Подобно пружине: при сжатии - в парусе увеличивается мощность, доска статична, и разжимая - доска резко ускоряется вперед ( позиция доски: развернута по ветру –курс Across), преобразуя уже имеющуюся мощность в движение. Происходит увеличение мощности паруса с дальнейшим преобразованием в скорость движения доски.





Простые-ключевые ошибки на новой стороне.

Увеличение мощности паруса

1)Подавайте мачту вперед по ветру – вы почувствуете увеличение мощности. Зафиксируйте мачту в этой стабильной позиции, в противном случае возникнет переизбыток мощности, который повлечет за собой нестабильность - проблему в контроле над парусом.

Хват по гику
2) Хват передней рукой близко к мачте, перемещение райдера вперед на нос доски - короткий рычаг, не позволяющий сохранить правильную позицию.
Хват передней руки по гику должен позволять подавать мачту вперед без перемещения райдера.
Не опускайте голову вниз, смотрите в горизонт – это ошибка является причиной большинства падений.

3) Узкий хват задней рукой – дефицит мощности паруса для разворота доски.
Добирая парус задней рукой, вы увеличиваете мощность. Перемещайте заднюю руку за заднее плечо.

 Прямые ноги.
4)Прямые статичные напряженные ноги не позволяют использовать вес тела в противовес парусу и сохранять баланс.
Следствие ошибки - наклон паруса на прямых руках либо сильно прижатый парус.
В любом случае райдер пытается сохранить баланс неправильно, что ведет к падению.

 
Первое действие на новой стороне – согните колени, переместите центр тяжести тела вниз для приобретения баланса – почувствуйте стабильность в сбалансированности.

 


Наши друзья и партнеры

Егор Попретинский

Мы Вконтакте