Последнее чтиво


Новости

Береговой старт от Жаворонкова Николая

Старт с берега или по английски Beachstart не сложный элемент. Но тогда, почему я решил написать статью именно про него, спросите вы. А потому что навыки и умение выполнять этот элемент являются неотъемлемой частью водного старта. Т.е умея делать пляжный старт вы быстрее освоите водный. Легче учиться ездить на велосипеде с двумя колесами по бокам по ровному асфальту, чем на горном с крутого склона. Так давайте же и мы не будем прыгать с карьера в овраг с квадратными обезумевшими глазами, а постепенно, от простого к сложному изучим для начала старт с берега. Недостаточно убедительно? Тогда переходите сразу же к статье про подготовку к Speed Loop J.

В этой статье, как я в других, я останусь верен своему инструкторскому принципу: «Меньше слов, Больше практики».

Старт с берега – это подъем на доску с берега с помощью тяги паруса. Это один из важнейших базовых навыков, жизненно необходимых для легкого и непринужденного катания.  Как я уже писал ранее, он будет служить хорошей базой к водному старту.

Элемент можно расписать на 3 фазы: подъем паруса из воды, управление доской, подъем на доску. Только при правильном и последовательном выполнении одного шага за другим можно быстро освоить элемент. В математике, если в решении уравнения вы пропустите одно действие или выполните его неправильно, то ответ будет неправильным. Если у вас больше 4х классов образования, вы поймете, о чем я говорю.

Итак, учим формулы сейчас, потом идем на воду и тренируемся! Результаты присылайте мне на E-Mail javoroncov@list.ru.

 1. Подъем паруса

Парус в воде может лежать в двух положениях: с наветренной и с подветренной стороны.

Для начала разберем ситуацию с положением паруса с подветренной стороны.

Затащите гик на корму. Вот так (Фото 1). Встаньте подальше от паруса, схватитесь вытянутой передней рукой за гик или за мачту чуть выше гика. Затем, скользящим движением по восходящей, протяните парус над головой (как будто вы достаете меч самурая). Иными словами, положите парус на голову. Затем схватитесь за гик обеими руками.

Помните, что ветер должен дуть с боку. Так вы удержите парус в любом случае. Согните заднюю руку и выпрямите переднюю, чтобы мачта была более вертикальна и ветер поднимал парус. Если тяга слишком сильная и парус затягивает вас вперед, сгибайте мачтовую руку и вытягивайте шкотовую. Шкотовая рука регулирует тягу в парусе.

 

 

Распространенные ошибки и решения.

 

1.Ошибка: не заносите парус над головой, а пытаетесь поднырнуть под него. Решение: а) поднимайте парус за счет силы рук и разворота корпуса. б) присядьте немножко

2.Ошибка: мачта не развернута перпендикулярно ветру, ветер дует на парус, и давит его к воде. Решение: прежде чем приступать к выполнению элемента, определите, откуда дует ветер.

3. Ошибка: при подъеме паруса, доску разворачивает сильно против ветра. Решение найдете во второй главе «управление доской и парусом»

4. Ошибка: при подъеме, парус вырывает из рук и опрокидывает. Решение: а) стоять подальше от паруса. б) поднимать парус так, чтобы задняя шкаторина не тонула и не уходила под воду.

 2. Управление

Старт с берега выполняется на курсе галфвинд (пол ветра), т. е. доска развернута перпендикулярно направлению ветра. Если ветра не хватает, доску можно увалить – в парусе будет больше тяги. При сильном ветре, наоборот, развернуть сильней против ветра.

Итак, вы подняли парус над головой, он лежит у вас на голове, руки согнуты в локтях и тянут парус вниз (Фото 2).

Теперь, подойдите к корме. Это ключевой момент в управлении доски. Плавник – ось вращения. Давлением на шарнир разворачивается доска. Чтобы правильно управлять доской, вы должны стоять как можно ближе к оси вращения.

Давите в гик передней рукой от себя в горизонтальной плоскости – доска развернется по ветру. И наоборот, если хотите, чтобы доска развернулась против ветра, тяните передней рукой гик к себе. Не забывайте стоять у кормы!

 

При выполнении, не спешите приступать к следующей фазе. Наберитесь терпения и потренируйтесь в управлении доской.

 

Распространенные ошибки и решения.

1. Доска не поворачивает к ветру/против ветра. Решение: а) подойдите к корме б) давите от себя в гик передней рукой, в управлении задняя рука не принимает участия.

2. Ошибка: слишком сильно разворачиваете доску против ветра, и ветер дует в парус с обратной стороны. Решение: прежде чем приступать к выполнению элемента, определите, откуда дует ветер

3. Подъем на доску и старт

Для удачного старта в слабый ветер разверните доску немного по ветру, не слишком сильно, достаточно 30-45 градусов.

Затем поставьте заднюю ногу по середине кормы. Чем слабее ветер, тем ближе к шарниру. Весь вес на передней ноге. Обратите внимание, что доска смотрит в ту же сторону, и ее положение к ветру не изменилось (Фото 3). Если изменилось, то задней ногой подтяните/оттолкните корму. Т.е задней ногой управляете доской.

Потом, одновременно, подтягивайте задней ногой доску к себе и полностью выпрямляйте переднюю руку в направление шарнира.

Задняя рука контролирует тягу в парусе. Мало ветра – тянет, много – приоткрывает (Фото 4).

Затем переносите вес вперед и на шарнир. Т.е наклоняйтесь вперед и давите передней рукой вниз, перенося вес с передней ноги на переднюю руку. В последний момент, когда почувствуете, что достаточно перенесли вес, отрывайте переднюю ногу от дна и ставьте ее рядом с шарниром (Фото 5).

 

Все! Теперь вас можно поздравить с удачным стартом с берега!

 

Распространенные ошибки и решения.

1. Ошибка: толкаете задней ногой корму от себя, нос доски разворачивается сильно против ветра. Решение: подтягивать заднюю ногу к себе.

2. Ошибка: корма сильно уходит под воду. Решение: а) сильней переносить вес через переднюю руку на гик, мачту, шарнир. б) заднюю ногу ставить ближе к шарниру

Если после прочтения статьи у вас возникли вопросы или с некоторыми моментами вы не согласны пишите и задавайте вопросы мне на E-Mail javoroncov@list.ru. С удовольствием отвечу на вопросы или объясню, почему я написал именно так, а ни как-то иначе.

Инструктаж: Коля MDA-07. E-Mail: javoroncov@list.ru

Фото и дизайн: Paparazzi. E-Mail: mak.leon@bk.ru

 


Наши друзья и партнеры

Егор Попретинский

Мы Вконтакте